Из Москвы в Германию на машине

 

Инструкция для тех, кто планирует совершить первое самостоятельное путешествие из Москвы в направлении Западной Европы

Автор благодарит Александра ака Продукт , Николая ака vladimirych , Олега ака CycleRoadRacer , Тимофея и Юлию за любезно предоставленные фотоматериалы для данной статьи

Вступление

Данный текст предназначен исключительно для начинающих путешественников, так что профессиональные автогонщики, проходящие данный маршрут за один перегон, могут эту инструкцию не читать. Вопросы виз, а также других документов, необходимых для поездки,  в рамках данной заметки не рассматриваются.

 Итак, перед нами стоит задача спланировать маршрут от Москвы до Германии. Но в разные места Германии, возможно, придется ехать по-разному, поэтому выберем наиболее простой вариант. Представим, что нашей главной целью является столица Германии Берлин. Общий километраж данного маршрута составляет примерно 2000 километров.

 Мало кто из начинающих автотуристов возьмется преодолеть этот маршрут за один перегон без полноценного отдыха. Наиболее оптимальным мне представляется разбить этот маршрут на две части с ночевкой. О ночевке поговорим подробно немного позже.

 Исходя из многочисленного опыта автотуристов, путешествующих из Москвы на Запад Европы, наиболее предпочтительным представляется выезд из Москвы рано утром для того, чтобы избежать пробок при выезде из города на Минское шоссе (далее М1), а также для того, чтобы за один световой день преодолеть наиболее протяженный  участок маршрута от Москвы до Бреста.

 

Дорога по России

 От МКАДа до границы с Беларусью нам нужно проехать приблизительно 450 км. Дорога на всем протяжении двухрядная с приличным покрытием.

Минское шоссе

 

Cледите за соблюдением скоростного режима, особенно в Смоленской области. Очень часто наблюдаются посты по проверке скорости в населенных пунктах.

Перед самой границей с Белоруссией также будут знаки ограничения скоростного режима. Сначала 70 км/ч.

Ограничение скорости 70 км/час перед границей

Затем 50 км/час

Ограничение скорости 50 км/час перед границей

и, наконец, граница

Граница Россия-Белоруссия

 

Пересечение границы Россия-Беларусь

 Итак, будем считать, что мы въехали в республику Беларусь зимой

Граница республики Беларусь

или летом

Граница Республики Беларусь

 

Страховка

Для перемещения на автомобиле по Беларуси требуется иметь действующий полис гражданской ответственности. Решить эту проблему можно двумя способами. Например, купить белорусский полис, который продают на границе. Но, гораздо дешевле будет купить гринкарту. Гринкарту можно купить как в Москве, так и непосредственно перед белорусской границей.

Белорусские рубли

 А нужны ли мне белорусские деньги? Ситуация такая. Практически на всех заправках на М1 можно расплатиться четырьмя валютами – белорусские рубли, российские рубли, евро и доллары. Даже цены обычно указывают во всех четырех валютах. А вот купить, что-нибудь покушать, скорее всего, не получится. В принципе в Белоруссии неплохо принимают кредитные карты, но я  не уверен, что их примут в любом придорожном кафе. Может возникнуть еще одна непредвиденная статья расходов – это штрафы. Дело в том, что сотрудники ГАИ принимают штрафы исключительно в белорусских рублях. Так что делайте выводы самостоятельно.

 

Движение по Беларуси

 По Беларуси нам предстоит проехать порядка 600 км. Дорога хорошего качества по две полосы в каждую сторону. Обратите внимание, что километраж на территории Беларуси указывается от Бреста.

автодорога Москва-Брест

Нельзя сказать, что заправок очень много на всем протяжении магистрали граница РФ-Брест, однако, их вполне достаточно, чтобы не остаться без бензина. Следует отметить, что практически на всех заправках оплату принимают в четырех валютах - белорусских и российских рублях, евро и долларах.

автодорога Москва-Брест

 Периодически то там, то тут, возникают ремонты, что значительно снижает среднюю скорость движения. Дорога на большей ее части практически идет, минуя населенные пункты почти до самого Бреста. На большей протяженности трассы разрешенная скорость движения 120 км/ч.

Ограничение скорости на автодороге Москва-Брест

При ремонтах висит знак 80 км/ч. Штрафы в Беларуси за превышение скорости значительно больше, чем в России, поэтому будьте внимательны. Ответственность возникает при превышении скоростного режима на 10 км/ч. Инфраструктура на протяжении трассы значительно беднее, чем в России, но, тем не менее, заправки имеются в достаточном количестве.

Для тех кто хочет немного отдохнуть или перекусить на вдоль трассы устроены специально отведенные места отдыха.

Места отдыха на М1 в Белоруссии

Необходимо отметить, что проезд по М1 на территории Беларуси платный. На протяжении 600 километров будут четыре пункта сбора оплаты.

Предупреждение об этом появится заблаговременно.

Платная дорога в Белоруссии

На пунктах оплаты ищем зеленый сигнал светофора и направляемся туда.

Пункт оплаты проезда в Белоруссии

Требуется оплатить четыре раза по 50 евроцентов, несмотря на то, что в прейскуранте указаны цены в долларах. Оплату проезда принимают исключительно в российских рублях.

оплата проезда в Белоруссии

 Итак, мы приближаемся к Бресту. Если Вы на протяжении маршрута соблюдаете скоростной режим то от Москвы до Бреста можно доехать за 13-14 часов.

Итак, мы въезжаем в Брест. Дальнейшие действия будем предпринимать в зависимости от настроения и от самочувствия.

 

Брест

 В принципе на этом этапе рабочий день можно завершать с чувством выполненного долга и останавливаться в Бресте на ночлег. В таком случае, утром с новыми силами можно будет штурмовать границу шенгенской зоны. Обычно для транзитной ночевки в Бресте используются две гостиницы «Беларусь» и «Интурист».

Брест не является самым интересным белорусским городом с точки зрения достопримечательностей, но, тем не менее, здесь тоже есть, что посмотреть. Скорее всего, Брестская крепость в это время будет уже закрыта, тогда можно погулять по пешеходной улице, которая называется Советская.  Здесь есть несколько кафе и ресторанов, где можно покушать.

 Однако, кому-то может показаться, что у него есть достаточно сил для продолжения движения. Тогда вперед! Итак, мы въехали в Брест и продолжаем движение по городу исключительно прямо до поворота на бул. Шевченко. Возможно, там будет вывеска Варшава. Поворот будет левый. Проезжаем еще квартал, слева по ходу нашего движения будет гостиница Беларусь, но мы, вроде, решили ехать в Польшу. Впереди будет круг, на границу прямо, а если Вы все-таки передумали, то на кругу разворачиваемся назад и подъезжаем к гостинице.

 Для тех кто решил ехать дальше продолжаем движение. Пересекаем мост через р. Мухавец и на Т-образном перекрестке поворачиваем направо. Еще несколько минут движения и мы почти упираемся в пограничный терминал. Здесь еще один Т-образный перекресток. Прямо дорога есть, но ехать туда нельзя, там выезд с пограничного терминала. Направо дорога на терминал «Варшавский мост», налево дорога еще на один пограничный переход «Домачево».

 

Переход границы Беларусь-Польша

 Сначала рассмотрим классический вариант пересечения границы непосредственно в Бресте, а затем альтернативный в Домачево. Мы свернули направо и едем до бензоколонки. Здесь будет возможность последний раз заправиться по белорусским ценам. Напротив заправки будут первые ворота со светофором и со шлагбаумом. В недалекие времена здесь был первый отстойник, и, иногда, случалось, он бывал полностью заполнен машинами. Надеюсь, что когда Вы будете въезжать в эти ворота, там будет пусто.

 Проезжаем этот отстойник и едем ко второму шлагбауму. Там  необходимо оплатить экологический сбор. По некоторым данным сейчас эта сумма составляет 3500 белорусских рублей за автомобиль. Сбор платится в специальном павильоне и на руки выдается официальный документ. Здесь же рядом имеется платный туалет. Для тех, кто оплатил сбор, вход в туалет бесплатный, но требуется предъявить документ об оплате сбора.

 Заплатили экологию, посетили туалет, въезжаем во второй отстойник. Надеюсь, что машин не будет и здесь. В конце этого отстойника будет очередной шлагбаум, там у Вас проверят документы и выдадут «бегунок». Въезжаем в третий и последний отстойник. В июне 2008 года машин не было даже здесь. В конце этого отстойника находится уже непосредственный въезд на таможенно-пограничный терминал. Перед самым въездом имеется еще один платный туалет, а также, если мне не изменяет память, магазин Duty Free. Можно ли в попасть в этот туалет, используя все тот же чек об оплате экологического сбора, я не знаю. Там был одно время очень привлекательный курс рубля к евро. За вход в туалет брали 5 российских рублей или один евро.

 Далее въезжаем непосредственно на пограничный терминал. Предварительно Вы должны для себя решить в какой коридор ехать – Зеленый или Красный. Если у Вас нет товаров, которые Вы хотите непременно задекларировать, то езжайте в Зеленый коридор. При въезде на терминал обычно показывают, куда поставить машину. Теперь нужно получить подписи на бегунке.  В будке транспортной инспекции, где у Вас проверят наличие оплаченного транзита, у таможенников и у пограничников. Процесс получения этих подписей описывать не буду, потому что ситуация постоянно меняется. В июне прошлого года требовалось подойти к будке Транспортной инспекции, к будке, где сидят пограничники, а таможенники подходили сами. На сайте пограничной службы была информация, что для ускорения пересечения границы, планировалось организовать проверку так, чтобы водителю и пассажирам не требовалось выходить из машины. Последние отчеты автопутешественников подтверждают эту информацию.

 Наконец, формальности соблюдены, можно покидать Беларусь. Въезжаем на мост, переезжаем через р. Зап. Буг,  въезжаем на польский таможенный терминал.

 Здесь тоже ничего сложного, отвечаем на дежурные вопросы. Персонал, обычно, говорит по-русски. Зададут несколько дежурных вопросов.

- Куда едете?

- Что везете?

 Говорят, что, иногда, просят продемонстрировать работу световых приборов на автомобили. Меня не просили, но исключать этого нельзя. Лично видел, как проверяли автомобили с белорусскими номерами. Наконец, документы возвращены, можно ехать в шенгенскую зону. Однако, перед окончательным выездом с погранично-таможенного терминала, возможно еще одна проверка. Не знаю в чем смысл двойного контроля, но лично с ним сталкивался. Попросят еще раз открыть багажник и еще раз проверят документы. Но этого второго контроля может и не быть.

 

Переход границы в Домачево

 Теперь рассмотрим вариант перехода в Домачево. Чтобы попасть в Домачево, нужно будет повернуть налево перед переходом «Варшавский мост» и ехать более 40 км.

Поворот на Домачево

Подробно куда и как там въезжать рассказывать не буду. Потому как в настоящий момент идет полная модернизация этого перехода и, возможны изменения маршрута. Переходить границу в Домачево, мне кажется, имеет смысл в двух случаях . Первый, если мы едем в Чехию или другие страны восточноевропейские страны бывшего социалистического лагеря. Второй случай, если на погранпереходе «Варшавский мост» будет большая очередь.

 

Пункт перехода Берестовица-Бобровники

Существует еще один переход, который пользуется неизменным успехом у автопутешественников, расположенный севернее Бреста. К сожалению, автор не пользовался этим переходом, поэтому более подорбной информации в рамках данной     заметки не будет.

 

Польские злотые

 Вскоре справа Вы увидите небольшую будку, где можно обменять валюту. Нужны ли в Польше злотые? В принципе при наличии пластиковой карточки и евро можно обойтись без злотых. На заправках практически всегда принимают к оплате карты. Если такой возможности не будет в мелких отелях, то у нас в них всегда брали евро.  На конференции мелькала информация, что при оплате дорог перестали принимать кредитные карты. На момент написания материала, опровергнуть или подтвердить данную информацию, не могу. Вскоре появится щит, на котором в доступной форме будет разъяснен скоростной режим при движении на автомобиле по Польше.

 Скоростной режим в Польше

 

Ночлег в Польше

 Итак, мы в Польше. Дальнейшие наши действия будут отличаться в зависимости от времени суток, в которое мы въехали в Польшу. Если это утро, то продолжаем двигаться дальше в сторону главной цели нашего путешествия – Германии. Если это вечер, то начинаем искать место для ночлега. Однако, замечу, что, если Вы планируете ночевать сразу же после перехода границы в Польше, то лучшим вариантом будет переход в Бресте, поскольку при переходе границы в Домачево, количество отелей на польской стороне будет значительно меньше.

 Такие места в Польше, где можно переночевать, чаще всего называются Zajazd, что в переводе на русский язык означает постоялый двор. На самом деле, это вполне комфортабельные гостиницы со всеми удобствами в номере. Обычно они в очень хорошем состоянии. Название мест для ночлега может быть и другое, но это название будет понятно. Наличие удобств в номере может и не быть, если этот вопрос очень важен, об этом нужно выяснить заранее. Нам очень понравился небольшой отель за 100 км до германской границы, расположенный в очень живописном месте. Мы несколько раз проезжали мимо него, и каждый раз думали, что в нем нужно когда-нибудь остановиться. Наконец, когда мы спланировали там ночевку, оказалось, что удобства в этом отеле расположены на этаже. Нас это не устроило и пришлось ехать дальше.

 Учтите, что в некоторые дни, мест в отелях расположенных близко к границе, может и не оказаться. Не унывайте, придется еще немного проехать дальше. Раз уж Вы решили переходить границу вечером, надеюсь, что силы у Вас еще есть. Рано или поздно отель Вы найдете, ночевать на улице нам не приходилось ни разу.

 Для тех, у кого вечер, тот ложится спать, для тех, у кого утро движемся в Германию.

 

Движение по Польше

 Итак, задача сегодняшнего дня добраться от Тересполя, а для тех кто переходил в Домачево от Славатиче до границы с Германией. В общем-то, от Тересполя до немецкой границы идет прямая дорога, и заблудиться там, казалось бы негде. Однако, это так кажется только на первый взгляд.

 Для начала рассмотрим одну из особенностей движения по польским дорогам. Трасса Е30 представляет собой дорогу, которая имеет на большем своем протяжении полтора ряда в одну и полтора ряда в другую сторону. Да-да, именно полтора ряда. Примерно, это выгдядит так.

Дорога Е30 в Польше

Эта особенность активно используется водителями, осуществляющими движение по Польше. Постараюсь на пальцах объяснить как и зачем используются эти полтора ряда.

  Движетесь Вы, например, по дороге и замечаете, что к Вам сзади приближается автомобиль с явно выраженным желанием Вас обогнать. Совершенно необязательно, что в этот момент он уже начал мигать поворотником , обозначая желание обогнать Ваш автомобиль. Так вот этикет, существующий на таких дорогах, предписывает Вам немного сместиться на обочину, и облегчить обгон, следующему за Вами автомобилю. Ваш маневр не представляет для Вас никакой опасности, поскольку обочина довольно широкая и покрытие на ней не отличается от покрытия на остальной дороге. Некоторые автомобили, которые по той или иной причине, движутся очень медленно так и едут по этой обочине. Если по какой-то причине Вы не хотите смещаться, не делайте этого. Следующий за Вами автомобиль обгонит Вас в штатном режиме.

  Перед тем как сместиться, обращайте внимание, какая разметка у разделительной линии. Если она сплошная, то можно не смещаться на обочину, скорее всего, обгонять Вас никто на этом участке не будет. Нельзя сказать, что у поляков никто не нарушает правила, но делают они это гораздо реже, чем у нас. Если Вы сместились на обочину, но едущая сзади Вас машина, все-таки не стала Вас обгонять, ничего страшного. Возвращаетесь обратно и продолжаете движение, как ни в чем, ни бывало. У того, кто едет за Вами, есть множество причин, чтобы не обгонять Вас. Не берите это себе в голову. Маневр смещения на обочину и возврата на основную полосу, водители не обозначают световыми приборами. После того как Вас обогнали, принято в знак благодарности на мгновение включить аварийную сигнализацию или же поочередно мигнуть правым и левым поворотниками. Выражение благодарности происходит не всегда, но в подавляющем большинстве случаев. В свою очередь, если кто-то помог Вам, сместившись на обочину, поблагодарите его, водителю это будет приятно.

 Эту же обочину принято использовать, когда для обгона встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу. Принято смещаться, облегчаю обгон автомобилю, который движется прямо на Вас. Поначалу это немного шокирует, но постепенно к этому тоже привыкаешь.   

 Польская Е30 отличается довольно большой колейностью. В таких местах обычно вывешивается знак «колея». Не исключены частые ремонты и организация движения с реверсивным светофором. Следует отметить на отремонтированных участках хорошую разметку дороги, которая хорошо различается даже в темное время суток.

Светофоры в Польше практически не отличаются от наших.

Светофоры в Польше

Небольшое отличие в стрелке, которая обозначает поворот. Иногда она бывает меньшего размера, чем остальные указатели на светофоре.

Светофоры в Польше

Такой знак означает, что на данном участке пути скорость контролируется радарами

Контроль скоростного режима в Польше

А на этом табло скорость Вашего автомобиля.

Контроль скоростного режима в Польше

Теперь поговорим непосредственно о маршруте. Как я уже говорил ранее, можно ехать все время прямо по Е30 до немецкой границы. Однако, на Вашем пути, примерно в 200 км от Тересполя будет значительное препятствие в виде польской столицы Варшавы. Можно пытаться ее пересечь, а можно объехать, сделав небольшой крюк в 50 километров. Как поступить решать Вам, лично я объезжаю, потому что плутал там несколько раз. Однако, имеются сторонники, как объезда Варшавы, так и проезда через город.

 Если Вы все-таки решились ехать через город, счастливого пути, встретимся с Вами на Е30 за Варшавой. Остальным предлагаю объехать Варшаву с южной стороны. В городе Минск Мазовецкий поворачиваем налево на дорогу №50 в направлении городов Grojec и Zyrardow. Вернее, раньше нужно было поворачивать налево на светофоре, но похоже теперь там сделали развязку и как там теперь организовано движение, точно не скажу. В случае объезда Варшавы с южной стороны, наш маршрут увеличивается на 50 километров, но это может оказаться быстрее, чем ехать напрямик через Варшаву. Далее, следуя по дороге №50, мы возвращаемся на Е30 в районе города Sochaczew и продолжаем ехать  по ней. По этой дорге, никуда не сворачивая, можно доехать прямо до германской границы. Единственным препятствием на нашем пути будет город Познань, но он гораздо менее страшный, чем Варшава. Однако, с некоторых пор в Польше началось строительство автострады, который называется А2 и протяженность его на данный момент составляет порядка 250 км.

 Если продолжать двигаться по Е30, то в определенный момент появятся знаки, о том, что скоро пора сворачивать на автостраду, но выведут они Вас не к самому ее началу. Можно попытаться выехать туда самому, ориентируясь на город Стрыков, именно оттуда в настоящий момент начинается автострада А2. К этому месту можно попытаться выехать, непосредственно с дороги №50, не выезжая на Е30, но лично я не пробовал.

 Первый  участок автострады довольно беден на инфраструктуру. Мне даже показалось, что на протяжении 100 км там нет ни одной заправки, хотя места для отдыха и вполне приличные туалеты имеются. Приблизительно на уровне города Konin, который расположен на дороге Е30, будет большой комплекс с заправкой и хорошим рестораном самообслуживания. Первые 100 км этой автострады бесплатные. Однако, за оставшиеся 150 километров придется заплатить -  3 раза по 11 злотых. Можно платить еврами, но сдачу дадут злотыми. Про курс сказать ничего не могу, однако, не думаю, что он особо выгодный.

 К сожалению, до германской границы эта автодорога еще не дотянула. На сайте польских автострад имеется информация, что состоялся тендер на строительство этого участка автострады. Однако, не думаю, что в нынешних экономических условиях, можно ожидать скорого завершения ее строительства.

 Последние 100 км до границы придется проехать все по той же Е30 со всеми ее достоинствами и недостатками. Как не велика Польша, но впереди уже показалась Германия. Если кто-то устал, то до въезда в Германию можно переночевать. Это будет значительно дешевле, чем в Германии.

 Германия, как и Польша, входит в шенгенскую зону и потому постоянного пограничного контроля на границ нет. Однако, возможен мобильный контроль после пересечения германской границы. Не пугайтесь и сохраняйте хладнокровие. У Вас все в порядке и после небольших формальностей Вас отпустят.

Пришло время вспомнить о тех, кто переходил границу в Домачево. По сути, у них есть несколько вариантов дальнейшего продвижения в сторону Берлина.

 - Сразу же после перехода границы ехать на север и выезжать по дороге №816 на Е30 в районе Тересполя.

- Сначала по дороге №63, а затем по дороге №816 выехать на Е30 в районе Бяла Подляска. Неплохой вариант для тех, кто пересекал границу вечером и собирается искать место для ночлега. Населенный пункт Бяла Подляска вполне подходит для этого.

- По дорогам  №№63, 19, 48  выезжать на дорогу №50 и далее по ранее рассмотренному варианту.

- По дорогам  №№63, 19, 48   выбираться непосредственно к Стрыкову, где начинается автострада А2.

 Рано или поздно, по одному из предложенных маршрутов, мы все-таки въезжаем в Германию. Описание движения по Германии не планировалось рассматривать в рамках данной инструкции.

 На этом позвольте закончить столь долгое повествование. Если это описание поможет хотя бы одному человеку, то автор будет,  несомненно, рад. По мере изменения дорожной ситуации в Польше, Беларуси, России, или же изменения каких-то других фактов, о которых идет речь в данной заметке, текст будет корректироваться.

 


Австрия
Бельгия
Беларусь
Германия
Испания
Италия
Польша
Португалия
Франция

 

 

При любом использовании материалов просьба давать ссылку на сайт.
Сергей и Марина Харины (VAGANT)
© 2007-2017

Яндекс цитирования