Потеря документов в путешествии Польша

Главная
 

 

Как начался год с нестандартных происшествий с участниками конфы, так видимо и продолжается. Дополню своим опытом.

Итак, впереди было 2 последних дня пути из Франции, старт в Праге достаточно поздний в районе 12 часов дня.

Путь предстоял долгий, до границы Польши с Беларусью.

От Праги проскочили до польской границы достаточно быстро, пересекли бывший КПП на границе и покатили по Польше по дороге на Вроцлав. Примерно в 40 км от границы в городе Klodzko я предполагал свернуть в направлении Opole.

Итак качюсь я за автобусом при въезде на объездную Klodzko, вдруг наперерез мне выскакивает человек в форме и жестом показывает мне остановиться. Останавливаюсь и вижу справа на развилке дорог стоит военный черно-зеленый Мерседес Гелик с надписью Страж Границ на борту. Два служивых, один бинокль и один жезл на двоих. тот который меня остановил подходит к моей машине, второй продолжает рассматривать в бинокль транспортный поток.

Открываю водительское окно, из машины не выхожу. Офицер просит меня предъявить права документы и страховку на машину, паспорта. Всё это ему даю, он сверяет задний номер, подходит обратно к моему окну, возвращает права, гринкарту.

Паспорта и свидетельство о регистрации транспортного средства забирает и уходит видимо пробивать в свой внедорожник.

Я убираю права и гринкарту обратно в "бумажник водителя" и начинаю иэучать атлас дорог, так как навигатор предлагал не такой путь нужно было сверить номера дорог и названия нас пунктов.
Периодически я посматриваю в сторону СтражаГраниц, так как время уже около 14 часов, а ехать ещё по Польше 600км, а это ещё 10 часов почти. Замечаю, что он тоже изредка поглядывает в нашу сторону. Итак минут через 15-20 он подходит к правой передней двери и через ее окно возвращает 2 паспорта. я, не открывая забираю, убираю в нашейную сумку, туда же где лежит бумажник водителя и трогаюсь дальше. Во время передачи паспортов я мельком глянул на торцы паспортов и увидел что между страниц присутствует ламинированный корешок. (ещё не привык, что в новых биометрических паспортах одна из страниц заламинирована).

Итак едем дальше без остановок и примерно в 23 часа останавливаемся на ночевку в частном пансионе на окраине города Deblin недоезжая Lublinа.

Ночуем, уторм встаем, я еду снять злотые за ночевку в банкомат, отъезжаем до заправки долить немного бензину и позавтракать. После заправки по дороге решаю проверить документы. Всё на месте кроме техпаспорта на автомобиль (СРТС).

Его нет нигде. Обшариваем всю переднюю часть салона, сумки, карианы в дверях, бардачок, под напольными ковриками и сиденьями - безрезультатно. Начинаю соображать, либо я растеряша, либо вчера нам пан офицер не вернул СРТС. Скорее второе.

Вернулись на АЗС, осмотрели везде где стояла машина и завтракали, распросили работников - никто ничего не находил.Понимаю, что попали в нешуточную историю.

Нахожу в ТомТоме росс посольство в Варшаве, в деталях - телефон посольства. Звоню, там мне дают контактный телефон в консульский отдел, который занимается восстановлением утерянных документов.

Звоню туда, объясняю им ситуацию про вчерашнюю остановку, прошу выяснить подробности и узнать про наши документы. Несколько раз перезваниваю, они уточняют не полиция ли всё-таки это была, так как сначала польские погранцы в центральном варшавском отделе им вообще говорят, что факта остановки и проверки нас не было. Я ещё раз уточняю все наши данные и точное место остановки, описываю останавливающих. В консульстве берут пару часов на выяснение всего.

Я пока созваниваюсь Дмитрием (ака АдмиралД), у которого водитель фуры попадал в ситуацию, когда у него украли в кафе документы на машину и ВУ. Дима советует идти в полицию за справкой.

Принимаю решение всё-таки еще раз вернуться в мотель (40 км обратно) и посмотреть еще раз там.

Возвращаемся, поверяем около банкомата, в мотеле номер, парковку (она там закрытая на заднем дворе), даже выброшенный мусор. Ничего не находим. Так как в мотеле мы были единственными постояльцами, то взять никто не мог. От чешской границы до дверей мотеля я вообще не выходил из-за руля и даже двери не открывал, так что СРТС могло либо заваляться в машине либо у погранцов.

Из консульства позвонили и сказали, что всё-таки погранцы в Klodzko сознались, что останавливали нас, но утверждают, что всё нам отдали и даже видели, как пани, сидевшая на переднем правом сиденьи, убрала документы в бардачек. Начальник клодзских погранцов вроде бы обещал послать подчиненных ещё раз посмотреть в их машине и на месте остановки.

Понимая, что шансов мало, идем в полицейский участок в Deblinе рядом с мотелем и заявляем, что украден СРТС. Дежурный старшой в участке выслушивает нас. но говорит, что не имеет права выдать справку, а это имеет право сделать консульство, а он со своей стороны только может пожелать нам удачи(((.

Решаем ехать в Варшаву (около 120 км) и там завтра идти в консульстве. Понимая, что на машине ехать в принципе без доков нельзя, аккуратно добираемся в Варшаву и селимся в отеле Бельведерский как раз напротив росс консульства на Бельведерской улице.

Отель неплохой с хорошим рестораном и шведским столом на завтраке за 290 злотых за дабл. Правда парковка машины только в окрестных дворах.

Утром идем в консульство, приглашают в переговорную комнату, на встречу приходит консул и его помошник. Еще раз уточняем детали, пути решения. В итоге берем на всякий случай (по вчерашнему опыту похода в полицучасток)от консульства запрос-просьбу в полицию и идем на вокзал в Варшаве, там воруют очень часто и полицейский участок привычно легко пишет справки об этом, заявляем об утере техпаспорта. Запрос из консульства помогает, его в участке оставляют, мне выдают справку об утрате.

Отзванивается Николай Николаевич (aka mil_chel), я ему звонил для консультации, он выложил вопрос в конфе ГАИ.
http://wwwboards.auto.ru/gai/1001531.html он подтверждает правильность наших действий.

Далее возвращаемся в консульство и берем 3 письма: на польском для погранперехода Тересполь-Брест с просьбой выпустить, и такой-то гражданин является действительно владельцем такого-то транспортного средства (спасибо работникам посольства, дали справку только на основе моих ксерокопий СРСа и ПТСа, которые слава богу я всегда как и ксероксы паспортов и страховок беру с собой и держу отдельно),такие же справки на русском для белорусской погранслужбы и ГИБДД России (по месту предъявления).

В Варшавском отделе погранслужбы Польши работники консульства договорились, что на этот погранпереход они сделают звонок и предупредят о нас. Огромное спасибо работникам консульства: заведующему консульского отдела Посольства России в Польше Д. Нестерову и его заму (к сожалению так и не представился он нам)-они сделали всё от них возможное.

Итак, в 15 часов тронулись опять на восток. За 3 часа добрались до границы и встали в очередь. Она здесь в отличие от Славятичи-Домачево присутствует. Подъехали поляки на битой А8, предлагали пройти без очереди за денюжку - мы уверено отказались. Через час попали за шлагбаум и попали в пересменку ещё на час.

Скоротал, чтобы не нервничать сильно, пообщавшись с 2мя московскми мужиками на Харлеях, возвращающихся из Италии с Харлей-ралли. После начала работы новой смены мы были 2ой машиной в очереди.

Подошли погранцы попросили документы. о нас явно знали, так я смутно понимал, что они по-польски говорили:"это та самая машина". Попросили отъехать в сторону на площадку, где обычно стоят пробиваемые на угон машины моложе 3х летнего возраста (мы там пробивались однажды ночью около 5 часов) .

На площадке уже около 2х часов стоял Ркстон из немецкого автосалона, у которого ржавчина на раме съела номер, и продавцы, не долго думая, набили новый номер рядом или поверх старого. Перегонщику, русскому с нем паспортом поляки грозили тюрьмой и тд.

Через 5 минут к нам подошел криминалист, сверил номера на машине под стеклом VIN и на кузове, посмотрел ярлючки на ремнях безопасности и ключ зажигания. Спросил в первый ли раз машина в Польше и отдал все справки и паспорта со штампами о выезде из Польши.

Всё второй этап мне казался более сложным, так к белоруссам звонка не было, оригинала ПТС, подтверждающего что я хозяин машины, не было, а ДОГОВАРИВАТЬСЯ я по своей натуре не люблю и поэтому не очень умею. На крайний случай планировал заказать эвакуатор до Бреста с погранперехода, а там уже думать, как довезти авто до Москвы, главное перейти границу. Но у белоруссов оказалось всё проще, они документы на машину почему-то вообще не смотрели. Ими заинтерессовалась только транспортная инспекция, чтобы выписать транзит по Беларуси, но там устроила вполне ксерокопия.

Итак, не мешкая, мы аккуратно удаляемся в Брест и в 22 часа по-бел времени заселяемся в отель Белорусь.

 Решаем двигаться свои ходом до Москвы, основываясь на том. что за все наши поездки за 9 лет по этой дороге нас тормозили только за превышение скорости и то только в Смоленской области.

В 10 утра по МСК стартуем по М1, едем везде и всюду соблюдая все знаки и разметку, так права на остановку ДАИ и ГИБДД у нас нет.

Даже 2 сплошные для объезда фур на бел-росс границе пересекли только вслед за колоной прошедших там легковушек. Весь день над нами лило, но это не отразилось на работниках ГИБДД Смоленской области, насчитал более 10 засад, стояли везде и в населенке, и в лесу, и в разрыве металлического бруса там где он есть, некоторые "гонщики" обгоняли нас из-за их остановок по четыре раза. Удобно катиться за фурой, ср скорость получается 88 км/час, идет она ровно без резких разгонов и торможений, расход на моей Астре при этом 5,5л/100км.

Перед Москвой в темноте и дождь катились около 150 км за латвийской фурой, которая шла ровно 93 км\час, обгоняя всех собратьев.

Через 12,5 часов мы были перед МКАДом, догнав бакеров на Харлеях, которым видимо пришлось совсем тяжело:12 часов в сплошной дождь при +9 на улице.

Вот такой опыт.

Если не дай бог кто попадет также, будет руководство к действию.

Господа, берегите техпаспорта и номера на машине, всё остальное, паспорта, права восстанавливается по справке гораздо проще.

Вот так вот.
 

Источник информации и обсуждение
 


Австрия
Беларусь
Бельгия
Германия
Испания
Италия
Польша
Португалия
Франция

 

При любом использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сергей и Марина Харины  
© 2007-2016

Яндекс цитирования Rambler's Top100