Германия 2004 День четырнадцатый 30 апреля, Аугсбург-Баутцен

Главная
 

 

Наступил последний этап нашего путешествия, а именно дорога домой. Нам предстояло преодолеть около двух с половиной тысяч километров за три ездовых дня, причем с каждым последующим днем ежедневный пробег должен был увеличиваться.

 

На завтраке мы вновь встретились с Ольгой Алексеевной и сказали ей, что сегодня уезжаем домой. Видимо для нее это было неожиданно, и она сказала, что сейчас сходит домой, чтобы подарить нам сувениры. Она отпросилась у своего хозяина и через полчаса вернулась с целой сумкой с сувенирами и блинами, которые она напекла. Нам было очень неудобно, но отказаться мы не смогли. К сожалению, мы не имели русских сувениров, чтобы отблагодарить ее, за исключением шали, на которой было вышито «Сделано в Москве», которую мы ей и подарили. Эти блины нам очень помогли в Польше не умереть с голоду. Тепло попрощавшись, мы покинули отель.

 

Следующим пунктом нашего маршрута был небольшой город Баутцен, расположенный на западе Германии в пятидесяти километрах от польской границы. Мы не планировали посещать каких-то достопримечательностей на маршруте Аугсбург-Баутцен и поэтому передвигаться решили исключительно по автобанам. Очень удачно сориентировавшись в Аугсбурге, мы довольно быстро выехали на автостраду и, переезжая с одного автобана на другой,  мы без проблем доехали до Баутцена, ни разу не потеряв дорогу.

 

В районе города Дрездена мы в первый и последний раз за время нашего путешествия попали в пробку. Возможно, это было связано с тем, что была пятница, и немцы отправились на отдых на выходные. Пробка была не стоячая, но медленно движущаяся.  Для себя удалось отметить две небольших характерных особенности поведения немецких водителей в пробках. Первое – когда автомобиль подъезжает к пробке и становиться как бы последним в ее хвосте, то он включает аварийную сигнализацию и продолжает мигать до тех пор, пока к нему не подъедет следующий. Таким образом, последний автомобиль в пробке стоит или движется с аварийной сигнализацией. Второй интересный момент заключается в следующем. В отличие от наших водителей, которые в момент нахождения в пробке стараются держать минимальную дистанцию между машинами, некоторые немецкие водители держат довольно большую дистанцию перед впереди едущим автомобилем. Мне показалось, что делается это по  следующим причинам.  В случае медленно движущегося потока машин, автомобиль, имеющий большее расстояние перед впереди едущим автомобилем может более длительное время ехать на малой  скорости, уменьшая количество остановок и троганий с места по сравнению с водителем, который не имеет запаса дистанции перед впереди едущей машиной. Возможно, эти наблюдения не совсем верны, но я сделал такой вывод. Любая пробка когда-нибудь кончается, кончилась и эта, и еще засветло мы добрались до Баутцена.

 

К сожалению, поиск гостиницы в  Баутцене сопровождался некоторыми трудностями. Вроде по карте было все ясно, но найти нужный дом мы никак не могли. Немцы, к которым мы обращались за  помощью, от всей души старались нам помочь, но их язык не позволял нам понять их. Когда мы в очередной  раз остановились, чтобы внимательнее  посмотреть карту, рядом с нами остановилась машина и очень любезный немец, опять же на чисто немецком языке, поинтересовался какие у нас проблемы. Используя небольшой запас немецких слов, а именно «bitte» и «danke» мы постарались объяснить ему причины нашего отчаяния. Видимо, расположение нашей гостиницы он знал, и постарался передать нам  эти знания как мог. Что-то мы поняли, что-то нет, но генеральное направление нашего движения мы все-таки прояснили. Используя набор все тех же слов, мы вежливо поблагодарили столь любезного немца и сели  в машину, чтобы продолжать движение к гостинице. Посмотрев в сторону нашего спасителя, мы увидели, что он тоже сел в машину, но никуда не уезжал. Нам стало понятно, что он хочет нас проводить. Оставшийся путь мы ехали за машиной-проводником и у самой гостиницы еще раз поблагодарили местного жителя, в очередной раз, пожалев, что не взяли с собой никаких сувениров.

 

В отели  наш ждал  очередной неприятный сюрприз. Администрация гостиницы «Hotel Garden» не хотела признавать ваучер, который мы привезли из Москвы, и требовала оплаты за проживание. Не знаю, чем бы закончилась эта история, но к нашему счастью администратор гостиницы говорила по-русски. Время было уже позднее около двадцати часов по германскому и около двадцати двух по московскому времени, и звонить в Москву в турфирму не имело смысла. Тогда мы настояли, чтобы она позвонила в Берлин в турфирму, которая фактически была принимающей стороной и все ее координаты, в том числе и берлинский телефон, были указаны в ваучере. После долгих переговоров  и поисков нужных бумаг открылась следующая картина. Необходимая сумма за наше проживание была переведена на счет гостиницы более месяца тому назад. Документ, свидетельствующий об оплате, администрацией гостиницы был получен, подшит в дело и успешно забыт. После переговоров с берлинской турфирмой необходимый документ был найден, перед нами извинились и в знак примирения с нами тут же распили бутылку шампанского.

 

После заселения, несмотря на столь позднее время, мы решили пройтись немного по городу и поужинать. Город Баутцен, расположенный на высоком берегу Шпрее, является культурным центром древнего славянского народа лужицких сорбов (в некоторых изданиях сербов), также встречается название венды. Это древнее славянское племя, потомки которого живут ныне в восточных областях двух федеральных земель Бранденбург и Саксония, было покорены немцами еще в десятом веке. Несмотря на столь длительный срок германского правления, этот народ до сих пор не утратил своего языка и культуры. Большинство вывесок в городе написаны на двух языках, причем лужицкий язык похож на все остальные славянские языки. Например, немецкая Strasse по-лужицки будет Droga, что очень даже понятно. В городе имеется музей Лужицкой культуры. Из других достопримечательностей города следует отметить Собор Св.Петра, который одновременно является как протестантским, так и католическим. К сожалению, мы были там уже вечером и в собор не попали.

 

После непродолжительного  внешнего осмотра города, который, тем не менее, произвел на нас очень благоприятное впечатление, мы нашли ресторан и прекрасно поужинали. Официант, который нас обслуживал, поинтересовался, откуда мы приехали. После того, как мы удовлетворили его любопытство, он нам сказал, что сам он из Египта. Прощальный ужин на немецкой земле оказался очень вкусным и красивым, а египтянин был столь любезен, что сфотографировал нас за столом.

Назад       К началу отчета       Читать дальше

Автор статьи Зайцелюб

 
  Сергей и Марина Харины (Зайцелюб) © 2007-2009

Яндекс цитирования Rambler's Top100