Германия 2004 Подготовка к путешествию |
Планируемая столь длительная автомобильная поездка была для нас первой, все предыдущие автопутешествия были исключительно однодневными с пробегом не более 500 км в день и только по территории России. Кроме того, в нашем активе были три автобусных тура по Европе. В 2000 году мы посетили Испанию, в 2001 - Португалию, в 2002 – Италию. Обычно такие поездки включают в себя осмотр одних и тех же очень известных городов, которые из года в год посещаются туристами. Мечта о самостоятельном автомобильном путешествии по Европе родилась во время автобусного тура по Италии. Очень часто во время этой поездки хотелось остановиться и более внимательно посмотреть на окружающие пейзажи или заехать в какой-нибудь более интересный город, о котором прочитал в путеводителе. Сначала реальность осуществления самостоятельной поездки казалась невозможной и немного фантастической. Постепенно, по мере изучения конференции «Отдых и путешествия» на auto.ru и других материалов по автопутешествиям, возможность такой поездки стала очевидной. Началась долгая и тщательная подготовка. Экипаж состоял из двух человек – водитель Сергей (автор текста) и моя жена Марина – штурман, третьим равноправным участником этого путешествия был автомобиль Ситроен С3 1.6i SX МКПП 2003 года выпуска. На момент начала поездки на спидометре было около 4000 км и никакой дополнительной технической подготовки не проводилось. До момента приобретения Ситроена даже мечта о столь длительном путешествии не могла возникнуть в моей голове. Не имея абсолютно никаких навыков ремонта автомобиля, я бы не решился ехать в столь длительное путешествие на машине отечественной марки, так как мое общение с автомобилем ограничивается доливом до нужного уровня заправочных жидкостей и, следовательно, даже малейшая поломка могла прервать или надолго приостановить наше путешествие. В данном путешествии никаких проблем с машиной за 6222 км пути не возникло. В связи с отсутствием опыта длительных путешествий, подготовка началась заблаговременно. Сама по себя подготовка к поездке является очень увлекательным занятием, кроме того, приходится знакомиться с массой различной литературы и перерабатывать горы информации, что в итоге, несомненно, расширяет твой кругозор. Вариант путешествия «галопом по европам» не рассматривался, так как мы отлично представляли себе, что при таком жестком графике движения качество полученного удовольствия от осмотра достопримечательностей всегда будет уступать количеству пройденных километров. Первый критерий, которым мы руководствовались при разработке нашего маршрута – это продолжительность поездки, выбор был между двумя и тремя неделями. Не зная, хватит ли у нас сил на трехнедельное путешествие, а также по экономическим соображениям мы, в конце концов, склонились к двухнедельному варианту. Далее необходимо было выбрать время поездки. Из двух возможных вариантов вторая половина апреля или первая половина мая был выбран первый. Решено было ехать во второй половине апреля, когда в Европе уже тепло, световой день уже достаточно большой, а поток туристов пока еще незначительный. Осталось определить место путешествия. К сожалению, двухнедельный срок не предоставлял нам много вариантов выбора. Маршрут разрабатывался таким образом, чтобы дни переезда перемежались с днями отдыха для осмотра достопримечательностей, поэтому при таком режиме дальше Германии уже не уедешь. Таким образом, мы решили, что смотрим Германию. Когда маршрут начал прорабатываться более детально получилось, что и в Германии за столь короткий срок нельзя объехать всю страну. Большие города при рассмотрении во внимание не принимались, так как очень не хотелось терять времени на поиск парковок или застрять где-нибудь в пробке. Таким образом, маршрут разрабатывался от противного, то есть до этого мы доехать не сможем или это мы все равно не успеем посмотреть. С приближением весны все более отчетливым становился наш маршрут, и, наконец, он превратился в следующий список: Москва - Брест(1 ночь) - Познань(1 ночь) – Витенберг - Магдебург(2 ночи) – Галле – Наумбург - Веймар(2 ночи) – Вормс – Гейдельберг(2 ночи) – Вюрцбург(1 ночь) – Ротенбург-об-дер-Таубер - Динкельсбюль – Нордлинген - Аугсбург(4 ночи) – Баутцен(1 ночь) – Вроцлав – Брест(1 ночь) – Москва. Выезд был запланирован на субботу 17 апреля, а возвращение в воскресенье 2 мая. Итого на весь маршрут отводилось 16 дней. Во время четырехдневного проживания в Аугсбурге планировались две радиальные поездки – одна в Мюнхен по железной дороге и другая на автомобиле на самый юг Баварии для осмотра королевских замков Нойшванштайн и Хоэншвангау. План поездки оказался полностью выполненным, за исключением города Витенберга, на который нам не хватило времени по причине доблестной совместной службы белорусских и польских пограничников. Все гостиницы в Германии, а также визы были заказаны через турагентство. Сначала мы хотели сами заняться заказом гостиниц, но по причине отсутствия опыта в этом деле, решили, что можем потерять на этом слишком много времени и нервов, и это не окупит денежной экономии. Комплектность документов для получения германской шенгенской визы приводится на сайте посольства Германии, поэтому не вижу смысла останавливаться на этом более подробно. Так как поездка предстояла индивидуальная, возникла необходимость в нашем личном присутствии при подаче документов. Сам процесс сдачи происходил довольно быстро, так как время было оговорено заранее, и когда мы приехали к германскому консульству, там нас уже поджидал представитель турфирмы. При приеме документов особенно тщательно были проверены ваучеры, которые свидетельствовали об оплате гостиниц на всем маршруте следования. В отличие от итальянского посольства, документы в которое мы подавали осенью этого же года, наличие «гринкарты» на момент подачи документов на визу не потребовалось. Через три дня визы были на руках, и я поехал оформлять страховки на автомобиль. Так как моя машина застрахована в Ингосстрахе, то у меня не стояла проблема выбора страховой компании. При оформлении гринкарты выяснилось, что ее можно оформить либо на 15 дней, либо на месяц, стоимость на 15 дней составляет – 35 долларов, а стоимость на 30 дней – 65 долларов. Так как длительность нашего маршрута составляла 16 дней, пришлось заплатить за месяц. На автомобиль имелась страховка «автокаско», которая включала в себя также страны Прибалтики и СНГ, поэтому расширение этой страховки до Европы я оформил на 15 дней, так как в первый день мы не планировали пересекать польско-белорусскую границу. Таким образом, первичные денежные вложения составили:
Гостиницы в Германии(13 ночей) – 1200 евро Визы(2) - 80 евро Медстраховка (2) - 30 евро Гринкарта(1 месяц) - 65 долларов Автокаско(15 дней) - 25 долларов Автор статьи Зайцелюб
|
Сергей и Марина Харины (Зайцелюб) © 2007-2009 |