Из зимы в весну и обратно 20.03-28.03.2011 года

 

 
Часть 5 Вдоль Мотлавы
 
В полной мере насладившись Длугим Таргом,
мы отправились дальше, и вышли на берег Мотлавы,которая когда-то давным-давно была рукавом Вислы.Но затем главная польская река спрямила русло и своенравно ушла из города.Остались протоки,берега которых застроены "старинными" амбарами.Их стены "помнят" высокие мачты ганзейских кораблей,разноцветные флаги,гомон разноязычной толпы на набережной.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92598122.jpg
Кавычки не случайны.По берегам Мотлавы и Мертвой Вислы до сих пор сохранились развалины,оставшиеся с той далекой Великой войны.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604753.jpg
Остров Спихжув(Амбарный)изобилует пустырями.Но потихоньку город стряхивает со своего платья последнюю пыль войны.В предыдущий мой приезд этого квартала вообще не было.Нет,конечно новодел,но насколько удачный и тактичный.От старинных домов не отличишь.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604578.jpg
От старины тут остались лишь Стонгевные ворота,состоящие из 2-х башен...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604582.jpg
А купеческие амбары,в которых хранились товары со всего света,перестроены под Морской музей...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92602739.jpg
роскошные отели и...филармонию.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92602736.jpg
Но главная на берегах Мотлавы лежащая напротив амбаров Длуге Побжеже(Длинная набережная).Именно на нее выходят многочисленные городские ворота и фасады купеческих особняков.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604591.jpg
По набережной очень приятно пройтись не торопясь,разглядывая старинные фасады и периодически балуя себя стаканчиком глинтвейна.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92598109.jpg
Только злоупотреблять им не стоит,особенно если Вы хотите подняться на знаменитый Журав - средневековый подъемный кран - один из символов Гданьска.Присмотревшись,можно увидеть на коньке крыши силуэт журавля.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604668.jpg
Огромные деревянные колеса,по которым ходили работники,позволяли поднять от 2 до 4 тонн на высоту от 11 до 27 м.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604661.jpg
Вот так это выглядит на макете.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604634.jpg
А кроме собственно подъемных колес и блоков в Жураве находится часть Морского музея.В его залах можно представить,как капитаны расплачивались за товар звонкой монетой...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604632.jpg
как мастера тачали паруса...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604655.jpg
и плели канаты...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604657.jpg
как местные купцы подсчитывали прибыль...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604636.jpg
а их жены с нетерпением(или наоборот:)ожидали своих супругов,коротая время за рукоделием.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604650.jpg
Чтобы посмотреть вторую часть музея,надо переправиться через Мотлаву на маленьком паромчике.Вообще то переправа стоит 1PLN,но при наличии билета в музей паром бесплатный.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604667.jpg
В трех старинных амбарах в изобилии представлены модели кораблей...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604680.jpg
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604684.jpg
старинные навигационные инструменты...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604683.jpg
реклама пароходных компаний...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604693.jpg
а вот этот макет демонстрирует подъем затонувшего парохода.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604695.jpg
Но и это еще не все.в экспозицию включен первый пароход,построенный на Гданьской верфи после войны.Это углерудовоз "Солдек",поставленный на вечный прикол у острова Оловянка.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604663.jpg
Мы облазили его ну не "от киля до клотика"(с),но от машинного отделения...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604701.jpg
до ходового мостика...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604712.jpg
Заглянув попутно в кают-компанию...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604709.jpg
кубрик...
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604705.jpg
и подержавшись за машинный телеграф.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604702.jpg
С палубы "Солдека" хорошо видно Длуге выбжеже с башней "Лебедь"(единственной уцелевшей от замка крестоносцев)и отелем Хилтон.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604707.jpg
Еще один фешенебельный отель Ханза удачно стилизован под средневековую застройку набережной.Рядом ярко-красные Страганярские ворота.
http://vanderer.users.photofile.ru/photo/vanderer/3885572/xlarge/92604697.jpg
Проголодавшись после всего увиденного можно вполне бюджетно и вкусно пообедать на первом этаже Морского музея.Конечно это комплекс,но сытный и вкусный - 30PLN на двоих.
http://gguide.users.photofile.ru/photo/gguide/200497109/xlarge/204275238.jpg

 
К началу

Часть 1  Часть 2  Часть 3  Часть 4  Часть 5 
 

Автор отчета Vanderer

 

При любом использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сергей и Марина Харины (Зайцелюб)
© 2007-2011

Яндекс цитирования Rambler's Top100