30 сентября 2011 пятница
Настал последний день нашего
пребывания в Конине. В предыдущей части рассказа я упустил одну
немаловажную деталь. В тот день, когда мы впервые приехали к
Березовскому, Тадеуш сказал, что я должен написать ему
доверенность для переговоров со страховой компанией. С его слов,
это нужно было
сделать для того, чтобы польская страховая компания принимала
все документы, которые приходили к ним с его электронного почтового ящика, а
также для того, чтобы всю необходимую информацию от страховой мы
получали из уст Березовского.
Также вчера вечером было
отправлено извещение о страховом случае в Ингосстрах вместе с
фотографиями и актом осмотра автомобиля экспертом.
Теперь подведем некоторый
итог четырех дней пребывания в Конине. Ещё раз повторю свое
впечатление о том, что события развивались очень быстро и
стремительно, и никаких претензий к польским официальным органам
по поводу делопроизводства не было.
Попробуем проанализировать
экономические варианты получения страхового возмещения за
повреждения нашего автомобиля.
Автомобиль подобной
комплектации и года выпуска стоит на российском рынке менее
250 000 руб. Машина имела полис КАСКО в Ингосстрахе на страховую
стоимость автомобиля в 200 000 рублей. Это немного меньше
рыночной стоимости автомобиля, но такое бывает и довольно часто.
Обычно возникает такая разница в том случае, когда автомобиль
страхуется в одной и той же страховой компании с момента его
покупки.
Объясняю, как это происходит.
Если речь идет именно об Ингосстрахе, то там процесс
формирования страховой стоимости автомобиля происходит следующим
образом. В первый год машина страхуется на стоимость её покупки
в автосалоне. При продлении полиса на второй год компьютер
автоматически сбрасывает с цены 20%, затем в каждый последующий
год цена уменьшается ещё на 10%. В некоторых случаях, с
течением лет вилка
между рыночной ценой и страховой стоимостью машины может
расходиться в ту или иную сторону. При очередном продлении
полиса эту стоимость можно подкорректировать вручную по желанию
страхователя или страховщика, но это не является обязательным.
Такой инициативы не было ни
от меня, ни от страховой компании.
Процесс формирования
страховой стоимости автомобиля я описал исключительно для
расширения кругозора читателей в области страхования автомобилей.
Рассмотрим сначала вариант
обращения за получением страхового возмещения в Ингосстрах.
Перед поездкой в автопутешествие дополнительно был оформлен полис, который
расширяет зону действия всех рисков, застрахованных по основному
полису, в том числе, и угон автомобиля. Отмечу, что угон
автомобиля расширяют на Европу далеко не все страховые компании.
Телефонный звонок в страховую
компанию был сделан на следующий день после ДТП с информацией о
событии, которое имеет все признаки страхового случая. Кроме
того, на горячей линии я получил информацию о документах,
которые мне необходимо будет предоставить в страховую компанию.
По существу ничего нового я не услышал. Требуется документ об
обстоятельствах ДТП из компетентных польских органов и акт
осмотра автомобиля сертифицированным экспертом. Необходимо будет
затем сделать заверенный перевод этих документов на русский язык и
передать их в страховую компанию. Перевод документов делается за
счет страхователя, но это тоже не было для меня новостью.
Теперь рассмотрим, сколько
реально можно будет получить в том случае, если все будет
развиваться без сучка, без задоринки. С учетом амортизации и
передаче остатков автомобиля страховой компании на руки должны
выдать примерно 190 000 руб.
Но передать автомобиль
Ингосстраху довольно затруднительно, потому что сам он
передвигаться не может, а за его перемещение в Москву на
эвакуаторе придется заплатить какие-то деньги. Эти деньги тоже
платит страхователь и это тоже есть в правилах. Небольшой
мониторинг в Яндексе показал, что за эвакуацию автомобиля из
Конина в Москву придется заплатить сумму порядка 1500 евро, что
составляет более 60 000 рублей. Возможно реальная сумма
отличалась бы в ту или иную сторону, но её порядок стал для меня
более или менее понятен.
Правила Ингосстраха, кроме
того, позволяют оставить остатки автомобиля страхователю при его
желании. Однако в этом случае, страховое возмещение будет
составлять 60% от первоначальной величины. С учетом амортизации
эта сумма могла бы составить примерно 115 000 рублей.
Итого имеем, 190 000 –
115 000 = 75 000. То есть эта сумма примерно соответствует цене
эвакуации машины и становится ясным, что её перемещение в Москву
экономически абсолютно нецелесообразно. В ряду отягчающих
обстоятельств также отсутствие Свидетельства о регистрации,
которое было изъято полицейскими в момент оформления ДТП.
Помимо этого, для подачи
документов в Ингосстрах необходимо было сделать дополнительные
вложения в виде оплаты за перевод и заверение документов для
передачи их в страховую компанию. По моим ориентировочным
подсчетам эта сумма могла бы составить 5 000 рублей, которые
необходимо вычесть из ожидаемой к получению суммы в 115 000
рублей.
Еще раз напомню, что все это
идеализированный ход событий, который совершенно необязательно
мог бы развиваться по желаемому мной сценарию. Однако запомним и
зафиксируем сумму в 110 000 рублей, которую максимально можно
выжать из российской страховой компании.
Перейдем к рассмотрению
варианта получения возмещения от польской компании. К моменту
нашего отъезда из Конина никакой официальной информацией мы еще
не обладали. Неофициальная среднерыночная цена нашего
автомобиля, которую озвучил Березовский составляла 12 000
злотых, что составляет примерно 120 000 рублей.
Учитывая, что мы уже вложили
немало сил и времени для оформления и передачи документов в MTU,
так называется польская страховая компания, страховку которой
имел виновник ДТП, возможность получения страхового возмещения
от поляков представлялась более предпочтительной, чем обращение
в Ингосстрах.
В том момент нам казалось,
что ещё один шаг, и золотой ключик у нас в кармане. При этом мы
опирались на множество различных факторов, таких как, молниеносное
оформление справки о ДТП, очень быстрая экспертиза со
стороны страховой компании, а также уверения Тадеуша, что нам
выплатят все деньги, потому что они теперь цивилизованная
страна.
Утро пятницы посвятили
прогулке по Конину. Мы жили в новом городе, в котором нет
никаких исторических памятников. В старом городе их тоже
немного. Путь от нашей гостиницы до ратуши занимал примерно 30
минут неспешным шагом. Городской парк Конина носит имя Ф.
Шопена. Во время прогулки по парку позвонили в Ингосстрах, чтобы выяснить дошло ли
наше извещение к ним на электронную почту. Информация нас
откровенно разочаровала – наше письмо они не получили. После
нескольких звонков в Ингосстрах и общения с сотрудниками
выяснилось, что причина неполучения нашего письма, скорее всего,
в его объеме. Я постарался туда впихнуть максимум документов,
которые мы имели на руках в том момент.
Проблема заключалась в том,
что согласно правилам страхования КАСКО Ингосстраха у на было
семь дней на извещение компании о страховом случае. Пришлось
срочно возвращаться в гостиницу и отправлять менее объемное
письмо, нежели это было сделано вчера. Помимо этого, копии этого
письма были отправлены на другие московские адреса, с которых
они также могли бы быть переправлены с большей надежностью, в
случае если бы мы вновь потерпели неудачу.
Именно в этот день в польских
кинотеатрах прошла премьера фильма Ежи Гофмана Bitwa Warszawska
1920. В некоторых источниках встречается информация, что это
первый фильм в формате 3D с живыми актерами. Фильм посвящен
битве 1920 года между польскими войсками и Красной Армией.
Поражение русских в этой битве позволило полякам подписать с большевиками
выгодный для них мирный договор, по которому к независимой
Польше отходили территории Западной Украины и Западной
Белоруссии.
Вместо кино мы вновь поехали
в окрестности Конина для осмотра краеведческого этнографического
музея. К сожалению, мы не ознакомились с расписанием на
сайте музея
, и нам даже в голову не приходило, что он может работать только
до 16.00.
Мы примчались туда в 15.30 и
в помещение музея нас уже не пустили, однако, непосредственно
его уличную часть нам удалось осмотреть.
К сожалению, церковь Святого
Апостола Андрея, которая находится непосредственно перед входом
в музей, также была закрыта.
01 октября 2011 суббота
Утром мы выехали в Познань на
экспрессе Варшава-Берлин и уже через 45 минут приехали в один из
древнейших польских городов. Наше пристанище называлось
Нotel Włoski, что в переводе на
русский язык обозначает Гостиница Итальянская.
Гостиница производит очень
неплохое впечатление.
После размещения сразу же
пошли в гостиничный ресторан, который, как нетрудно догадаться,
специализируется именно на итальянской кухне. Дело в том, что
при заселение нам выдали бонусный талон на два бесплатных
напитка в ресторане. Заодно с напитками, мы там и пообедали.
Оставшееся время посвятили
осмотру города. Отель расположен довольно удачно, от него можно
пешком дойти до центральной площади по пешеходной улице с
множеством магазинов.
По этой улице идем только
прямо и никуда не сворачиваем, выходим на центральную площадь
старого города, которая называется Старый Рынок.
Очень напоминает германскую
архитектуру. Познань долгие годы был немецким городом.
Ратуша, являющяяся доминантой
Старого Рынка в Познани считается одной из красивейших ратуш в
Европе. Она была сооружена в XVI веке
итальянским архитектором Джованни Баттистой ди Квадро.
Никак не могу понять страсть людей в разных местах Европы
усаживаться для отдыха на памятниках. Этот монумент называется "Бамберка".
Бамберами называли немцев, которые переселились сюда из
немецкого города Бамберга по религиозным мотивам.
Кафедральный собор в Познани
расположен на Острове Тумском, именно здесь в древности возникло
первое поселение. В настоящее время этот район города
расположен на значительном удалении от Старого города, но, тем
не менее, вполне возможно добраться до него пешком.
День в Познани был закончен
ужином в польском стиле.
02 октября 2011 воскресенье
На том же самом поезде
Варшава-Берлин, на котором мы приехали в Познань, мы
поехали дальше и приехали в столицу Германии. Далее на такси
добрались до гостиницы
HOTEL CASTOR the Vine.
В этом отеле в Берлине, как и
в Конине, мы также прожили шесть дней.
Это был воскресный день, но
все магазины работали, потому что на следующий день в Германии
был праздник.
На сегодняшний день никаких
культурных мероприятий не планировалось. Отправились на
Курфюрстердамм, где и поужинали.
3 октября 2011 понедельник
Сегодня День немецкого
единства, и странно было бы ожидать работу музеев в этот день.
Решили, что у зоопарка, скорее всего, выходного дня не будет,
поэтому решили идти в к животным.
Вход в зоопарк оформлен в
восточном стиле.
Большое впечатление
произвела площадка молодняка. Животных там можно кормить,
гладить, фотографировать.
4 октября 2011 вторник
Утром позвонили из
Ингосстраха и сообщили, что наше заявление получено, и нам
необходимо дополнительно предоставить необходимые документы из
польских компетентных органов с нотариально заверенным
переводом. Я им ничего не сказал про возможность получения
страховой выплаты от польской компании. Ответил, что сейчас
нахожусь за пределами России, и все документы у меня есть на
руках. Как только вернусь домой, то предоставлю эти документы в
страховую компанию.
5 октября 2011 среда
Утром ходили в Берлинскую
картинную галерею. Когда мы уже подходили к залам итальянских
мастеров, то позвонил Тадеуш. Он сообщил, что страховая компания
через механика Березовского передала информацию о калькуляции
остаточной стоимости нашего автомобиля. Немного извиняющимся
тоном он сообщил, что согласно польскому законодательству
местная страховая компания может нам выплатить только 14800
злотых. Скорее для приличия, мы взяли несколько минут на
размышления. Через несколько минут мы ему перезвонили и сообщили
о нашем согласии.
Договорились, что завтра я
приеду в Конин для окончательного подписания всех документов.
Что именно мне потребуется подписывать, в тот момент мне не
совсем было ясно.
Один из документов, ради
которого мы так и не уехали далеко от Польши, должен был
касаться моего согласия на ликвидацию автомобиля и передаче его
в компетентную организацию для осуществления этого процесса.
Этой компетентной организацией была автомастерская
Березовского.
Расскажу подробнее об этом
документе. Название его на русский язык переводится примерно как
Свидетельство о демонтаже автомобиля (zaświadczenie o demontażu
pojazdu).
Березовский с Тадеушем
поставили меня в известность о том, что без подписания мной
этого документа невозможно будет получить что-нибудь со
страховой компании. При этом Тадеуш постоянно ссылался на
польское страховое законодательство. Березовский также уверял
нас, что необходимость подписания мною документа о ликвидации
автомобиля подтверждают сотрудники страховой компании во время
переговоров с ним, которые я уполномочил его проводить от моего
имени посредством написания доверенности.
К сожалению, незнание нами
польского языка и польских законов не позволяло нам более
глубоко вникнуть в эту ситуацию. Пришлось целиком полагаться на
них, тем более, напомню, что Тадеуш в наших глазах олицетворял
польскую власть, потому как был полицейским.
Расскажу немного подробнее о
процедуре утилизации автомобиля. Всю информацию излагаю
исключительно со слов Тадеуша и отвечать за её правдивость не
могу.
Итак, процедура, на которую
мне предлагалось передать свой автомобиль, называется рециклинг.
Не знаю, существует ли рециклинг в России, но в Польше это
довольно распространенное явление. Автомобиль, больше
непригодный к эксплуатации по тем или иным причинам, разбирается
на составляющие части. Лицензию на эту разборку имеют
специальные фирмы, которые производят демонтаж машины и затем
сдают отдельно металл, пластмассу, стекло и так далее. Кому
именно они это сдают, я не уточнял. Видимо, другим фирмам,
которые перерабатывают сданные части. Все при деле.
Я был не против процедуры
рециклинга, но мне хотелось бы предварительно узнать, что я
после этого получу от страховой компании.
После посещения музея мы
отправились на главный вокзал Берлина для покупки билетов в
Конин. Ещё до этого было решено, если потребуется возвращаться в
Польшу, то я поду один, потому что билеты очень дорогие. Один
билет из Берлина в Конин
туда и обратно обошелся в 86 евро.
Согласно билетам, выезд из
Берлина планировался в 9.28, а прибытие в Конин в 13.10.
Обратный выезд из Конина в 19.53, а возвращение в Берлин в
23.12.
Итак, на завтрашнюю поездку
ставились две основные задачи. Первая – это получить
подтверждение от страховой компании о предполагаемой выплате, и
вторая – подписать документ о рециклинге.
|